Симферопольцы всех стран объединяйтесь!
На главнуюНаписать письмоНаписать письмоСайты о симферополеСайты о симферополеНаписать письмоНаписать письмо
 

Железнодорожный вокзал

Война, разрушенный вокзал.
Войска Германии вошли в город в ночь на 2 ноября 1941 года. Оккупация Симферополя длилась 865 дней. Прежде, чем сапог фашистского солдата ступил на советские земли, немецкие вояки тщательнейшим образом изучили место будущих военных действий. Вся территория советской страны была тщательнейшим образом сфотографирована немецкой аэроразведной. Все эти снимки сохранились до наших дней и в наше время выложены в интернет. Есть там и снимки Симферополя. Ниже я привожу фрагмент аэрофотосъемки Симферополя датированный 1941 годом. Именно так выглядел вокзал и привокзальная площадь перед началом войны. Я дал снимок в сравнении с современным изображением того же самого участка земли, сделанным из космоса (карта Google).

Аэрофотосъемка 1941 года.
901
Советую нажать всплывающую кнопку "Объединить изображения" в центре между снимками и посмотреть снимки в сравнении. Весь город можно посмотреть здесь>>

На старом снимке хорошо видно здание старого вокзала (внизу и в центре снимка), видно здание паровозного депо, которое немного достроенное сохранилось и сегодня (см. в верхнем левом углу снимка). Интересно, что дуга трамвайной линии подходила совсем близко к вокзалу и проходила там, где сейчас размещается автомобильная стоянка в центре привокзальной площади.

Во время войны ЖД вокзал был первейшей мишенью вражеской, а во времена оккупации нашей авиации. Правда, мишенью для бомбежек были железнодорожные составы с военной техникой и немецкими войсками. Поэтому старое здание симферопольского вокзала дожило почти до конца войны, в апреле 1944-го оно было взорвано отступавшими фашистскими войсками, уцелели только несколько стен и дымовая труба.

Руины вокзала.  

После окончания войны именно вокзал было решено восстанавливать в первую очередь. Ведь Крым - тогда называли "Всесоюзная здравница". На курортах нашего полуострова отдыхали трудящиеся всего бескрайнего советского союза. А симферопольский вокзал так и назывался: "Ворота Крыма".

Возрождение вокзала курортной столицы Советского союза было объявлено задачей общегосударственной важности. Создание проекта поручили выдающемуся советскому архитектору Алексею Николаевичу Душкину. Автор нескольких станций метро в Москве, автор проекта московского универмага "Детский мир", признанного в свое время первым советским универмагом европейского уровня, обладатель "Гран-При" на Международной выставке в Париже (1937 г.) за проект станции метро «Дворец Советов» (сейчас «Кропоткинская»), первый приз на выставке в Нью-Йорке (1939 г.) за станцию метро "Маяковская".

Если вам понравилось, отметьте эту страницу в своей социальной сети:

Автор сайта: Белов Александр Владимирович  
Сайт автора http://belov.mirmk.ru

E-mail avbelov@ukr.net