Симферопольцы всех стран объединяйтесь!
На главнуюНаписать письмоНаписать письмоСайты о симферополеСайты о симферополеНаписать письмоНаписать письмо
 

Железнодорожный вокзал

Строительство нового ЖД вокзала.
Новый вокзал сразу стал визитной карточкой города. А башня с часами, которая спрятала в себе стоящую в этом месте водонапорную башню, стала просто символом Симферополя. Закончили здание в духе послевоенного российского «стиля триумф» в 1951 году, при этом его стоимость составила около 8 миллионов 559 тысяч 375 рублей. Спроектировал весь комплекс зданий и руководил строительством выдающийся советский архитектор Алексей Николаевич Душкин. Строительство велось не только советскими рабочими, но и силами немецких военнопленных, а основным материалом выступил белый инкерманский камень.

Новый вокзал.
Новый вокзал украсил обязательный в те годы памятник вождя и учителя всех народов.

Здание нового вокзала строила вся страна. Строительство вокзала продолжалось с 1946 по 1951 гг. Самую черную работу (расчистку завалов и возведение фундамента) выполняли заключенные немцы. Казармы, где жили немецкие военнопленные, находились на выезде из города, примерно там, где сейчас находится оптовый рынок "Привоз". Отделку фасадов, мраморные полы, оформление, мебель и т.п. делали мастера со всего союза.

Монтаж водонапорной емкости в будущей башне вокзала.  

Уникальный снимок предоставил Леонид Юрчишко. Фото сделано на верхней точке строящейся башни на железнодорожном вокзале. Как я уже написал выше, при строительстве вокзала перед архитектором встала проблема: На вокзале уже стояла водонапорная башня, которая использовалась многими службами станции Симферополь. Убирать башню было нельзя. И вот для того, что бы внешний вид башни не диссонировал с новым красивым зданием вокзала, Душкин придумал упрятать водонапорную башню, оформив ее как башню с часами. На приведенном слева фото мы видим момент строительства. С обратной стороны этой фотографии сохранилась надпись: "Монтаж водонапорного 250 м3 бака на 17 метровой отметке башни вокзала. Бригада монтажников: Чудновский М.А. - бригадир, Когут - слесарь, Коломиец Н. - монтажник, Юшко Н. - монтажник".

За спинами рабочих вдаль уходит бульвар Ленина. Справа виден сквер, тот, что расположен посредине бульвара Леина. Сами рабочие стоят на верхней части строящейся стены башни. Часовой механизм позже, когда стены стали выше, разместился над водонапорной емкостью.

Общий вид нового вокзала.
178
Фотография сделана из сквера на бульваре Ленина. Фактически из-за спины нынешнего памятника Ленину.

Железнодорожный вокзал в Симферополе является одной из самых узнаваемых достопримечательностей Крыма и уж точно – самой посещаемой. Стиль симферопольского железнодорожного вокзала можно определить как итальянский, поскольку присутствуют его характерные черты: основное здание строилось в симметрической проекции, а по двум сторонам от него устроены две галереи, создающие пространство для внутреннего дворика. Над ним должны были соорудить прозрачную кровлю, но замысел архитектора не был реализован. На крыше здания вокзала существует и еще одна постройка, выполненная в виде античного храма. (Архитектурный портал Крыма)

Памятник Сталину на привокзальной площади.
097
Памятник стоял в центре привокзальной площади. Сейчас тут автомобильная стоянка.

Памятник Сталину на привокзальной площади воспринимался жителями города, как главный памятник вождю в городе. Именно поэтому после смерти Сталина сюда пришли почти все симферопольцы для прощания с вождем. В книге Цитовича "Город моей мечты" это описано так: Со всех районов города с черным крепом знамена и тысячи мокрых от слез венков двинулись к вокзалу и влились в сплошную реку обнаженных голов, чтобы часа через четыре приблизиться к памятнику и метрах в ста (ближе не подступиться, площадь со всех сторон в зеленой хвое) возложить венки размазать слезы и возопить "Как же нам жить без тебя?". Позже генералиссимуса танком сдернули с постамента, так и рухнул с медной рукой за пиджачным бортом в клумбу, где некогда разливалась траурная хвоя.

Привокзальная площадь.
096
Как раньше так и теперь привокзальная площадь вся занята автомобилями. Только модели машин поменялись.

Если вам понравилось, отметьте эту страницу в своей социальной сети:

Автор сайта: Белов Александр Владимирович  
Сайт автора http://belov.mirmk.ru

E-mail avbelov@ukr.net