| |||||||||||||||||||||||||||||
Театры, цирк | |||||||||||||||||||||||||||||
Русский театр имени Горького.
Сарай неоднократно перестраивался стараниями А. В. Самойлова (директора симферопольской гимназии и брата известного русского актера того времени), купца И. С. Чеха, и других. В 1873 г. помещение театра было разобрано и построено новое — с фойе, сценой, зрительным залом на 410 мест, артистическими уборными, мастерскими, конторой и другими службами. Вестибюль и буфет размещались в соседнем здании Дворянского собрания. В 1846 году известный антрепренер Данила Жураховский организовал в симферопольском театре гастроли великого русского актера М.С.Щепкина. Михаил Семенович сыграл на сцене симферопольского театра (в том самом переделанном сарае) несколько спектаклей. В эту поездку Щепкин взял с собой своего друга и объективнейшего критика В.Г.Белинского. Русский драматический театр.
002
Старейший Крымский театр. Когда то он назывался Дворянским.
Сейчас Русский драматический им. Горького.
План зала театра.
266
В сравнении два плана зала русского театра в наше время
и до революции. Поместите курсор посредине между двумя изображениями.
Нажав появившуюся кнопку, вы сможете сравнить два плана детально. Щелкнув
по любому из планов вы можете увеличить его.
Первое, что бросается в глаза - в те давние времена в театре для нумерации мест не знали такого понятия, как ряд. Весь зал делился на зоны, и в каждой зоне использовалась сквозная нумерация. В партере было две такие зоны (основная и задняя). Отдельной зоной считался второй ярус (второй этаж - амфитеатр). На третьем ярусе (этаже) было еще две зоны: балкон и галерея. Представляю, как сложно было зрителям искать свое место. Тут нужно было держать план зала перед глазами, иначе без помощи служащих театра не обойтись. Второе существенное отличие в том, что в дореволюционном театре было гораздо больше лож. Сейчас ложи есть только на первом ярусе слева и справа от партера. Из плана видно, что первоначально ложи были как на первом, так и на втором ярусе театра. Причем даже на первом ярусе лож было гораздо больше. И это не удивительно. Достаточно посмотреть на заголовки старого и нового планов. Первоначально это был "Театр Таврического дворянства". Не бедные дворяне предпочитали смотреть спектакль из персональной ложи. По этой причине в ложах места не нумеровались. Ложа продавалась целиком. Имелись так же и именные ложи. Две ближайшие к сцене ложи прямо на плане записаны за двумя главными в губернии персонами. Ложа слева от сцены именовалась как "Ложа господина Губернатора", а такая же ложа справа от сцены именовалась как "Ложа господина Губернского предводителя дворянства". Кроме лож на первом и втором этажах на старом плане театра есть еще две удивительные ложи на третьем ярусе театра. Судя по плану, они находились на третьем этаже прямо над ложами Губернатора и Предводителя дворянства. Удивительны эти ложи тем, что оформлена каждая эта ложа как большое круглое окно почти под потолком зала. Что оттуда было видно, не понятно. Сейчас обе эти ложи закрыты щитами и ни как не используются. Очевидно, что после революции, когда театр стал более народным и демократичным была проведена определенная реконструкция. На втором ярусе все перегородки между ложами были ликвидированы, лишние двери (через которые зрители входили в эти ложи) заложены и все это пространство превратилось в единый балкон, на котором разместили по два ряда мест (два ряда на левом балконе второго этажа и два ряда на правом). Правда это называется не балкон. Для удобства зрителей эти два освобожденные от лож пространства так же, как и остальное пространство второго этажа называется "Амфитеатр". Ложи первого этажа так же подверглись реконструкции. Ложи укрупнили путем объединения нескольких рядом стоящих лож в одну. Ложи А и Б первого этажа были объединены и превратились в "Ложу 5". Ложи В и Г первого этажа превратились в "Ложу 2". Ложи первого этажа, которые в старом театре именовались как №1, №2, №3, №4, превратились в "Ложу 4". И, наконец, ложи первого этажа №5, №6, №7, №8, превратились в "Ложу 3". Изменилась так же расстановка мест в партере. В дореволюционном театре места в партере расположены были таким образом, что посредине были оставлены два центральных прохода. Теперь в партере всего один про-ход по центру. Все, кто посещал наш Русский театр, знают, что в современном театре часть партера в конце зала под балконом амфитеатра отгорожена от зала и используется как кабина звукорежиссера. На новом плане это помещение хорошо видно. Это пустое про-странство в виде параллелепипеда. До революции в те-атрах не было кабин звуко и светооператора. Это со-временный театр не может без звукоусиливающего и осветительного оборудования. Кстати, в современном театре две ложи на втором этаже, самые ближние к сце-не отведены под осветительное оборудование (прожек-торы) и для зрителей закрыты. Но самое удивительное и загадочное отличие обна-ружилось на третьем ярусе (этаже) зала. В современном театре весь третий этаж носит название "Балкон". В задней части балкона в настоящее время существует 6 рядов мест, расположенных дугой. Кто сидел хоть раз на последних рядах этой Галерки знает, что сцена отту-да видна не очень хорошо. Сильно мешает большая люстра под потолком театра. Однако, на старом плане мы видим выше балкона еще одну обширную зону, ко-торая называется "Галерея"! В этой "Галерее" располо-жено еще шесть рядов мест. И даже выше Галереи, а так же по бокам справа и слева добавлены группки по три и четыре места! Куда делись эти места не понятно. Кстати, галерея есть и над правым и левым балконами. Только там места квадратиками не обозначены. Видимо, эти места стоячие! Количество мест
Примечание: Ложу покупали целиком. На один билет в ложу могли пройти от 1 до 5 человек.
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Автор сайта: Белов Александр Владимирович Сайт автора http://belov.mirmk.ru E-mail avbelov@ukr.net |