Симферопольцы всех стран объединяйтесь!  
На главнуюНаписать письмоНаписать письмоСайты о симферополеСайты о симферополеНаписать письмоНаписать письмо
 

Леонид Герасимов
(народный художник Украины

Как я сделал «аншлаг» кинотеатру Спартак

Кинотеатр "Спартак"Было мне 16 лет, когда меня, несовершеннолетнего, «по блату» устроила моя тётя Валентина Кроповинская работать художником в кинотеатр «Спартак». Её публикации в «Крымской правде» ежедневно радовали горожан. Открываешь, бывало, газету и сразу лихорадочно ищешь жирный шрифт, какие новые фильмы будут в кинотеатрах «Мир» на улице Киевской, «Спутник» на улице Севастопольской, «Родина» на Крылова, «Алые паруса» на Карла Маркса, «Искра» на ГРЭСе, «Маяк» на водохранилище в Марьино, «Дружба» на Украинке и т.д. Сразу же «по блату» директор поручил мне нарисовать афишу для нового прибалтийского кинофильма. Задание дал, а либретто* к фильму почитать как-то запамятовал. Мастерская моя находилась в дальнем конце дворика кинотеатра со стороны улицы Карла Маркса. Огромного размера холщовые щиты грунтовались мелом почему-то уборщицами. Так здесь было заведено. Итак, я с волнением приступил к работе. Почему-то по названию фильма мне показалось, что фильм весёлый, жизнерадостный и оптимистичный. Аккуратным «рубленным» шрифтом я вывел название фильма, время сеансов и дату. Осталось «зажечь» афишу.

В раздумьях я долго чесал затылок, раздумывая об образе героя. Как назло, спросить о сюжете было решительно не у кого. На свой страх и риск нарисовал портрет мужчины в шляпе с полями, чуть загнутыми кверху. Ведь наверняка в фильме один из героев мужчина. Правда, с полями у шляпы я «переборщил», загнув их ровно настолько, что это была уже шляпа ковбоя. Закончив работу, отошёл, любуясь своим «произведением». Красочную афишу повесили с правой стороны центрального входа в парке Тренёва (до сих пор у входа со стороны улицы Кирова и с угловой аптеки из земли торчат металлические обрубки каркаса для афиш новых кинофильмов, срезанного в 70-е годы). Я был несказанно счастлив. Проходил мимо, наблюдал за реакцией прохожих. Гордился своей работой.

В премьерный день показа фильма зал в кинотеатре «гудел». Людей сажали даже на добавочных стульях. Аншлаг полнейший. Во времена «железного занавеса» любой намёк на иностранное, на Америку, воспринимался с восторгом. С какими счастливыми лицами люди шли на «Лимонадного Джо», «Великолепную семёрку», «Всадника без головы» (который снимали в Ялте; занятно, что было объявлено о киносъёмках, желающие приглашались для массовых сцен. И внизу приписка: оплата – 3 рубля. Счастливый и неискушенный народ стал приходить и приносить каждый по три рубля…).

Радостям «художника» и директора недолго суждено было продолжаться. Недосмотрев фильм, люди сразу по несколько человек вставали со своих кресел и покидали кинозал. Перед началом фильма был показан киножурнал о том, как одна из советских агрофирм совершила преступление, откормив на свиноферме своих питомцев биодобавками. Был судебный процесс… Тогда мы ещё не знали, что эти биодобавки будут через 40-50 лет присутствовать почти в каждом «постперестроечном продукте». Но возмутил зрителей сам художественный фильм. Скучный, бесталанный, нудный, чёрно-белый. Рижское взморье. Герой идёт по дюнам. Две, три минуты. Пять минут, а он всё идёт и идёт. Режиссеру невдомёк, что зритель уже давно «понял», – для верности ещё добавил несколько минут. И в таком ключе весь фильм. Огорчению зрителей и их разочарованию не было предела. В конце фильма вставали рядами и уходили из зала, ругая киностудии, кинопрокат, кинотеатр, заодно и художника, «обещавшего» зрителям долгожданный запад. На следующий день моей тётке «влетело» за племянничка. Кинопрокат и кинофикация были в 60-70 годы строгие и авторитетные организации. А ещё через две недели «отработки» по закону директор кинотеатра в тактичной форме предложила написать заявление. Так не удачно закончился мой печальный дебют в кино.

* Либретто – краткое описание содержания фильма, спектакля, оперетты и т.д.

 

Леонид Герасимов

Народный художник Украины, Член Национального Союза художников Украины, Лауреат премии имени Максимилиана Волошина, Призер зрительских симпатий Биеннале камерной акварели.

Автор учебного пособия "Искусство акварельной живописи", книг "На вёслах до Афин", Современный художник и культурные традиции", "Архивный мост".
Участник международных научно-исследовательских экспедиций на реконструированном деревянном парусно-весельном древне-греческом судне VI в.до н.э., прошедший дорогами античных мореходов.

Лауреат Государственной премии Автономной Республики Крым.
Член-корреспондент Петровской академии наук и искусств. (Россия, Санкт-Петербург).

 

Недавно я (автор сайта "Симферополь вчера и сегодня") по просьбе художника создал сайт, куда выложил уже довольно много его картин.

Приглашаю посетить сайт художника

 

Особенно рекомендую посмотреть галерею "Старый Симферополь"

 

Если вам понравилось, отметьте эту страницу в своей социальной сети:

 

Автор сайта: Белов Александр Владимирович  
Сайт автора http://belov.mirmk.ru

E-mail avbelov@ukr.net